Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 19 им. М.Р. Янкова"
г. Заполярный Печенгского района Мурманской области
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.

    6
    Призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады за 3 года
    7
    Выпускников с золотой медалью в 2023 году
    59,64
    Средний балл на ЕГЭ в 2023 году
    82%
    Выпускников поступивших в ВУЗы в 2023 году

    Экзамен - как много в этом слове переживаний и страхов

    Для большинства выпускников период сдачи ГИА является синонимом стрессу. Подготовили несколько советов, которые помогут снизить уровень напряжения и настроить ребят на позитивный лад перед ответственным событием.

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ

    Школьная «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 19

    • Казанцева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР  

     8(81554) 6-31-56,   09:00-16:00 (пн - пт)
     Адрес электронной почты: zapol19@yandex.ru

    Муниципальная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Печенгском муниципальном округе  

    • Коняева Елена Викторовна, заведующий сектором общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-06-88,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    • Стронина Виктория Валерьевна, ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-20-49,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    Региональная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    • Решетова Ольга Зевсовна, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

     8(8152) 48-67-01, Доб.1713,   9:00-17:15 (пн.–пт.)
     Адрес электронной почты: edco@gov-murman.ru

    •  Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации ГАУДПО МО «Институт развития образования»

      8(8152) 40 07 55,   9:00-18:00 (пн.–пт.)

    Федеральная «горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    • Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 104 68 38)
    • Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38

    Расписание ЕГЭ 2024

    Досрочный период: с 22 марта по 22 апреля 2024 года

    Основной период:

    • 23 мая – география, литература, химия
    • 28 мая – русский язык
    • 31 мая – математика (базового уровня и профильного уровня)
    • 4 июня – обществознание, физика
    • 7 июня – информатика, иностранные языки (устная часть)
    • 8 июня – информатика, иностранные языки (устная часть)
    • 11 июня – биология, иностранные языки (письменная часть), история
    • 13 июня – резерв: география, литература, обществознание, физика
    • 17 июня – резерв: русский язык
    • 18 июня – резерв: иностранные языки (устная часть), история, химия
    • 19 июня – резерв: биология, иностранные языки (письменная часть), информатика
    • 20 июня – резерв:  математика базового уровня, математика профильного уровня
    • 21 июня – резерв: по всем учебным предметам
    • 4 июля – резерв: иностранные языки (письменная часть), информатика, обществознание, русский язык, физика, химия
    • 5 июля – резерв: биология, география, математика базового уровня, математика профильного уровня, иностранные языки (устная часть), история, литература
    • 21 июня – резерв: по всем учебным предметам
    • 21 июня – резерв: по всем учебным предметам

    Дополнительный период:  

    • 4 сентября – русский язык 
    • 9 сентября – математика базового уровня
    • 23 сентября – резерв: математика базового уровня, русский язык

    Также напоминаем, что 6 декабря 2023 года состоится итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к экзаменам.

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 953/2116 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024году»

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118»

    Места расположения ППЭ ГИА-11 в Печенгском муниципальном округе

    № ППЭ Адрес местонахождения На базе какой школы создано ППЭ Школы, прикрепленные к ППЭ
    939 184430, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
    МБОУ СОШ № 19 МБОУ СОШ № 5
    МБОУ СОШ № 7
    МБОУ СОШ № 9
    МБОУ СОШ № 19
    МБОУ СОШ № 23
    Выпускники прошлых лет
    Обучающиеся СПО​
    940 184421, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    п.г.т. Никель, ул. Бредова, д.2
    МБОУ СОШ № 3
    МБОУ СОШ № 3
    941 184404, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    н.п. Раякоски
    МБОУ СОШ № 11 МБОУ СОШ № 11

    Информационный плакат ГИА 2024

    № ППЭ Адрес местонахождения На базе какой школы создано ППЭ Школы, прикрепленные к ППЭ
    939
    184430, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
    МБОУ СОШ № 19
    940 184421, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    п.г.т. Никель, ул. Бредова, д.2
    МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ № 3
    941 184404, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    н.п. Раякоски
    МБОУ СОШ № 11 МБОУ СОШ № 11

    Школьная «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 19

    • Казанцева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР  

     8(81554) 6-31-56,   09:00-16:00 (пн - пт)
     Адрес электронной почты: zapol19@yandex.ru

    Муниципальная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Печенгском муниципальном округе  

    • Коняева Елена Викторовна, заведующий сектором общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-06-88,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    • Бабенко Анастасия Алексеевна, ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-20-49,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    Региональная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    • Решетова Ольга Зевсовна, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

     8(8152) 48-67-01, Доб.1713,   9:00-17:15 (пн.–пт.)
     Адрес электронной почты: edco@gov-murman.ru

    •  Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации ГАУДПО МО «Институт развития образования»

      8(8152) 40 07 55,   9:00-18:00 (пн.–пт.)

    Федеральная «горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    • Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 104 68 38)
    • Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38


    23 мая – география, литература, химия
    28 мая – русский язык
    31 мая – математика
    4 июня – обществознание
    7 и 8 июня – информатика
    10 июня – история и физика
    13 июня – биология и иностранные языки (письменная часть)
    17 и 18 июня – иностранные языки (устная часть)
    Резервные дни предусмотрены с 20 июня по 1 июля, а досрочный период – с 22 марта по 22 апреля.

    Также напоминаем, что 6 декабря 2023 года состоится итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к экзаменам.

    Проект приказа Минпросвещения России и Рособрнадзора «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024году»

    Информирование о ГИА-11

    • Сроки подачи заявлений и места регистрации на сдачу ГИА - 11

    Заявление об участии в ГИА подается до 1 февраля включительно:
    -обучающимися - в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    - экстернами - в образовательные организации по выбору экстернов;
    - обучающимися по программам среднего профессионального образования (СПО) - в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования;
    - выпускниками прошлых лет, обучающимся в иностранных образовательных организациях – в пункте регистрации: отдел образования администрации муниципального образования Печенгский район.

    Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники ГИА — дети-инвалиды и инвалиды оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ГМГК в случаях, предусмотренных пунктом 53 Порядка.

    Участники ГИА вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлениях учебных предметов, а также изменить форму ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7  Порядка) и сроки участия в ГИА при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают в ГЭК заявления с указанием измененного (дополненного) перечня учебных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена. После 1 февраля заявления об участии в ГИА участников ГИА принимаются по решению ГЭК только при наличии у заявителей уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

    Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

    • Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций ГИА - 11

    Рассмотрение апелляций участников ГИА осуществляется конфликтной комиссией.
    Конфликтная комиссия:
    - принимает в письменной форме и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
    - принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции;
    - информирует участника ГИА, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка и неправильным заполнением бланков ЕГЭ и ГВЭ.

    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ и ГВЭ, КУМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, сведения о лицах, присутствовавших в ГШЭ, иные сведения о соблюдении Порядка.

    Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители) при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции. Конфликтная комиссия не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения.

    При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:
    а) члены ГЭК — по решению председателя ГЭК;
    б) аккредитованные общественные наблюдатели;
    в) должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, — по решению соответствующих органов.
    Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Апелляцию о нарушении Порядка (за исключением случаев, установленных пунктом 97 Порядка) участник экзамена подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

    В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении Порядка сведений членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой проводился экзамен, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников.
    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция о нарушении Порядка и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.

    При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
    об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.
    При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ЕГЭ, ГВЭ.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету,
    Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательные организации, которыми они были допущены к ГИА; участники ЕГЭ или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные ОИВ.
    По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационнокоммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
    Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника экзамена, протоколы устных ответов участника экзамена, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КРШ и тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником экзамена, подавшим апелляцию о несогласии с выставленными баллами,
    Указанные материалы предъявляются участнику экзамена (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Участник экзамена письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае если экзамен сдавался в устной форме.
    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника экзамена, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.
    В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника экзамена, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.
    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.
    Протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций участника экзамена в течение одного календарного дня передаются в РЦОИ для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему. Для пересчета результатов ЕГЭ протоколы конфликтной комиссии в течение двух календарных дней направляются РЦОИ в уполномоченную организацию. Уполномоченная организация проводит пересчет результатов ЕГЭ по удовлетворенным апелляциям в соответствии с протоколами конфликтной комиссии и не позднее чем через пять рабочих дней с момента получения указанных протоколов передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который в течение одного календарного дня представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

    • Порядок информирования о результатах ГИА - 11

    При проведении ГИА в форме ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) используется стобалльная система оценки.
    По каждому предмету ЕГЭ установлено минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение образовательной программы среднего общего образования.

    По завершении проверки экзаменационных работ председатель ГЭК рассматривает результаты ЕГЭ по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и (или) аннулировании.
    Утверждение результатов ЕГЭ осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

    После утверждения результаты ЕГЭ в течение 1 рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ.

    Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ЕГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ЕГЭ.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
    Обучающиеся подают апелляцию в письменной форме в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА.

    Выпускники прошлых лет и другие категории участников ЕГЭ подают апелляцию в письменной форме в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в иные места, определенные регионом.

    Результаты ЕГЭ каждого участника заносятся в федеральную информационную систему, бумажных свидетельств о результатах ЕГЭ не предусмотрено.

    Срок действия результатов - 4 года, следующих за годом получения таких результатов.

    • Получить информацию о результатах ГИА -11 в Мурманской области вы можете:

    На едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru

    На региональном портале государственных услуг: 51gosuslugi.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) текущего года (региональный сервис): ege.edunord.ru

    Результаты ЕГЭ, ИСИ текущего года (федеральный сервис): checkege.rustest.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ, только Мурманская область) прошлых лет: gia.edunord.ru/res_ege.shtml

    Итоговое сочинение (изложение)

    Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки об особенностях проведения итогового изложения в 2023/24  учебном году
    Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году
    Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году
    Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году

    • Сроки и места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) проводится для обучающихся ХI (XII) классов, экстернов в первую среду декабря последнего года обучения.
    Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны - в образовательные организации по выбору экстерна.
    Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

    Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся XI (XII) классов, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, и (или) в местах, определенных ОИВ.
    Для проведения итогового сочинения (изложения) ОИВ, учредителями, загранучреждениями создаются комиссия по проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и (или) комиссия по проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) в местах, определенных ОИВ.

    • Порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

    Для проведения итогового сочинения (изложения) ОИВ, учредителями, загранучреждениями создаются комиссия по проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и (или) комиссия по проведению итогового сочинения (изложения), комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) в местах, определенных ОИВ.

    Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации и (или) членами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) в месте, определенном ОИВ, и завершается не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

    Изменение КИМ ЕГЭ 2024 года

    На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также спецификации
    КИМ ЕГЭ 2024 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.
    Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

    Информационные материалы для участников ЕГЭ

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    ГИА-9 проводится:

    в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;

    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;

    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    "Горячая линия" по вопросам ОГЭ

    Школьная «горячая линия» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в МБОУ СОШ № 19

    • Казанцева Елена Владимировна, заместитель директора по УВР  

     8(81554) 6-31-56,   09:00-16:00 (пн - пт)
     Адрес электронной почты: zapol19@yandex.ru

    Муниципальная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Печенгском муниципальном округе  

    • Коняева Елена Викторовна, заведующий сектором общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-06-88,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    • Стронина Виктория Валерьевна, ведущий специалист сектора общего и дополнительного образования отдела образования администрации Печенгского муниципального округа

     8(81554) 5-20-49,    09:00-17:00 (пн - чт), 09:00-16:00 (пт), перерыв 13:00-14:00
     Адрес электронной почты: obrpechenga@yandex.ru  

    Региональная "горячая линия" по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 

    • Решетова Ольга Зевсовна, консультант отдела общего образования Министерства образования и науки Мурманской области

     8(8152) 48-67-01, Доб.1713,   9:00-17:15 (пн.–пт.)
     Адрес электронной почты: edco@gov-murman.ru

    •  Федотов Дмитрий Анатольевич, директор «Регионального центра обработки информации ГАУДПО МО «Институт развития образования»

      8(8152) 40 07 55,   9:00-18:00 (пн.–пт.)

    Федеральная «горячая линия»  по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования

    • Телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ +7 (495) 104 68 38)
    • Телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104 68 38

    Расписание ОГЭ 2024

    Досрочный период: с 23 апреля по 7 мая 2024 года

    Основной период:

    • 21 мая – иностранные языки
    • 22 мая – иностранные языки
    • 27 мая – обществознание, биология, химия, информатика
    • 30 мая – география, химия, история, физика
    • 3 июня – русский язык
    • 6 июня – математика
    • 10 июня – география, информатика, обществознание
    • 14 июня – биология, информатика, литература, физика
    • 24 июня – резерв: русский язык 
    • 25 июня – резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)
    • 26 июня – резерв: по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики)
    • 27 июня – резерв: математика
    • 1 июля – резерв: по всем учебным предметам
    • 2 июля – резерв: по всем учебным предметам

    Дополнительный период: с 3 по 24 сентября 2024 года

    Допуском к экзаменам служит итоговое собеседование, оно пройдет 14 февраля 2024 года.

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 954/2117 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024году» 

    Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2023 № 955/2118 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 № 244/803 «О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118»
     

    Места расположения ППЭ ГИА-9 в Печенгском муниципальном округе

    № ППЭ Адрес местонахождения На базе какой школы создано ППЭ Школы, прикрепленные к ППЭ
    939 184430, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    г. Заполярный, ул. Крупской, д. 2а
    МБОУ СОШ № 19 МБОУ СОШ №5
    МБОУ СОШ №7
    МБОУ СОШ №9
    МБОУ СОШ №19
    МБОУ ООШ №22
    МБОУ СОШ №23
    940 184421, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    п.г.т. Никель, ул. Бредова, д.2
    МБОУ СОШ № 3 МБОУ СОШ №1
    МБОУ СОШ №3
    МБОУ ООШ №20
    941 184404, Мурманская обл.,
    Печенгский район,
    н.п. Раякоски
    МБОУ СОШ № 11 МБОУ СОШ № 11

    Информационный плакат ГИА 2024

    Информирование о ГИА-9

    Сроки подачи заявлений и места регистрации на сдачу ГИА - 9

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА-9) проводится в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ).
    ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам:

    • «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы),
    • двум учебным предметам по выбору участника ГИА из числа учебных предметов: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору).

    Заявления с указанием учебных предметов, форм (формы), а также сроков участия в ГИА-9 подаются до 1 марта 2024 года включительно:

    • обучающимися  – в образовательные организации, в которых указанные лица осваивают образовательные программы основного общего образования;
    • экстернами – в образовательные организации, выбранные экстернами для прохождения ГИА-9.  

    Заявления об участии в ГИА-9 подаются указанными лицами лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. 
    Обучающиеся с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления об участии в ГИА-9 предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК в случаях, установленных пунктом 51 Порядка ГИА-9.

    Сроки, места, порядок подачи и рассмотрения апелляций ГИА - 9

    Рассмотрение апелляций обучающихся осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой не включаются члены ГЭК и предметных комиссий.
    Конфликтная комиссия:
    - принимает в письменной форме и рассматривает апелляции обучающихся по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
    - принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции обучающегося;
    - информирует обучающегося, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

    Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся требований Порядка или неправильного оформления экзаменационной работы.

    При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося, подавшего апелляцию. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе копии экзаменационных работ и протоколов проверки предметными комиссиями, протоколов устных ответов, ответов на аудионосителях, сведения о лицах, присутствовавших на экзамене, о соблюдении процедуры проведения ГИА.

    При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели. Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

    Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63 Порядка) обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА уполномоченным представителем ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, технических специалистов по работе с программным обеспечением, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, медицинских работников, а также ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Результаты проверки оформляются в форме заключения. Апелляция и заключение о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в конфликтную комиссию. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений: об отклонении апелляции; об удовлетворении апелляции.

    При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием ГИА.

    Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.

    Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, учредителя, загранучреждения подача и (или) рассмотрение апелляций организуется с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных. Обучающиеся и их родители (законные представители) заблаговременно информируются о времени и месте рассмотрения апелляций.

    При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, протоколы устных ответов, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и экзаменационные материалы, выполнявшиеся обучающимся, подавшим апелляцию. Указанные материалы предъявляются обучающемуся (при его участии в рассмотрении апелляции). Обучающийся (для обучающихся, не достигших возраста 14 лет, - в присутствии родителей (законных представителей) письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол устного ответа (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

    До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету, ранее не проверявшие данную экзаменационную работу. В случае если эксперты не дают однозначный ответ о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

    По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов. При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы конфликтная комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ с целью пересчета результатов ГИА. После утверждения результаты ГИА передаются в образовательные организации, органы местного самоуправления, загранучреждениям и учредителям для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами.

    Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 63  Порядка) в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

    Порядок информирования о результатах ГИА - 9                                                                                                                                                                                            
    Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней. Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.

    Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное приказом Министерства образования и науки Мурманской области.

    В случае получения обучающимся на ГИА неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам, они будут повторно допущены к сдаче ГИА в резервные дни.

    Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых Порядком.

    После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации для ознакомления обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по защищенным каналам связи.

    Ознакомление обучающихся с утвержденными ГЭК результатами ГИА по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в образовательные организации непосредственно в образовательной организации. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.

    Факт ознакомления участника ГИА с результатами ГИА по каждому общеобразовательному предмету подтверждается его подписью в протоколе ознакомления с указанием даты.

    Протоколы ознакомления участников ГИА с результатами ГИА по каждому общеобразовательному предмету заверяются подписью руководителя образовательной организации.


    Получить информацию о результатах ГИА - 9 в Мурманской области вы можете:

    На едином портале государственных услуг: www.gosuslugi.ru

    На региональном портале государственных услуг: 51gosuslugi.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ) текущего года (региональный сервис): ege.edunord.ru

    Результаты ЕГЭ, ИСИ текущего года (федеральный сервис): checkege.rustest.ru

    Результаты ГИА (ЕГЭ и ОГЭ, только Мурманская область) прошлых лет: gia.edunord.ru/res_ege.shtml

    Итоговое собеседование по русскому языку

    Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

    Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля. В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий рабочий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку участники, получившие «незачет», не явившиеся по уважительным причинам, а также участники, которые не смогли завершить итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2023/24 учебном году:
    Основной срок - 14 февраля 2024 года.
    Дополнительные сроки - 13 марта 2024 года, 15 апреля 2024 года.

    Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

    Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

    Итоговое собеседование 2024

    Информация для участников ГИА-9 с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов    Смотреть

    Планируемые изменения КИМ ОГЭ 2024 года  Смотреть  

     

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Телефоны школьной "горячей линии" по вопросам проведения ВПР 

    Заместитель директора по УВР (1-4 классы) - Соколова Наталья Васильевна
    8 (81554) 6-31-56

    Заместитель директора по УВР (5-11 классы) - Тарасюк Анна Анатольевна
    8 (81554) 6-31-56

    Директор - Меркушева Татьяна Владимировна
    8 (81554) 6-31-32

    Что нужно знать родителям о Всероссийских проверочных работах  

     Памятка для родителей

    Рособрнадзор утвердил расписание ВПР на 2024 год

    ВПР в этом году пройдут с 1 марта по 17 мая. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода (приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году").

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР       

    Смотреть

    Знания и жизнь: зачем учителю заниматься формированием функциональной грамотности школьников?


    Часто в представлении детей школьные знания не связываются с реальной жизнью. Смогут ли школьники применять полученные знания и умения в разносторонней практической жизни, грамотно решать повседневные задачи, принимать мнения других людей, мыслить конструктивно и креативно? Все зависит от того, как будет сформирована у них функциональная грамотность. Функционально грамотные люди востребованы на рынке труда, потому что это специалисты, способные быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем.


    Так что же такое функциональная грамотность и в чем ее важность?
    Понятие функциональная грамотность объединяет читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и компьютерную грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление.
    Как же понять, насколько у ребенка сформирована функциональная грамотность? Что нужно сделать, чтобы ее развить? Рассмотрим примеры с разными видами функциональной грамотности.
    1-й вид - читательская грамотность.
    Ученик прочитал описание природных явлений, но не может ответить на вопросы и обсудить ситуацию. Это говорит о том, что у него отработаны базовые навыки чтения, но и только. Функциональная читательская грамотность делает ученика способным рассуждать, делать выводы, моделировать описанные ситуации в реальной жизни, например, самостоятельно определять температуру воздуха, стороны света, силу ветра, прогнозировать уровень природной опасности.
    Задача учителя заключается в том, чтобы включать в ход урока задания, где нельзя дать однозначный ответ, а нужно рассуждать на предложенную тему. Это помогает пополнять накопленные знания, готовит к применению их на практике.
    На уроках литературы важно ставить перед учениками следующие вопросы:
    - Что бы сделал ты на месте главного героя? Почему автор закончил произведение именно так? Что могло случиться, если бы главный герой поступил иначе?
    Читать между строк, уметь находить и извлекать важную и второстепенную информацию, замечать различные взаимосвязи и параллели - уникальные умения читателя.
    2-й вид - математическая грамотность.
    Сформировать ее поможет правильно заданный вопрос, связанный с практической жизнью. Например, решаем задачу об эффективности электромобиля. Дано: количество топлива, которое требуется при эксплуатации автомобиля с ДВС, количество энергии для подзарядки электромобиля, тариф на электроэнергию и стоимость одного литра бензина. В результате решения класс увидит, за сколько лет разница в затратах на содержание автомобиля с ДВС и электрокара достигнет стоимости последнего, когда он полностью окупится. Ребенок с математической грамотностью способен использовать знания в различных контекстах и на основе математических данных прогнозировать явления, просчитывать фактическую выгоду, принимать взвешенные решения.
    3-й вид - естественнонаучная грамотность.
    Тут помогут задания на анализ явлений природы, географических карт, процессов в окружающей среде. Ученик с естественнонаучной грамотностью способен формировать мнение о явлениях и ситуациях, связанных с естественными процессами.
    Чтобы наработать компетенции в области естественных наук, важно грамотно интерпретировать научные данные, проводить практические исследования, объяснять явления природы и находить существующие доказательства.
    Например: анализ карты сейсмической активности поможет ответить на вопрос, в каком регионе будет комфортнее и безопаснее проживать, рассчитать оптимальную этажность зданий, которые допустимо возводить в определенных сейсмических и геологических условиях.
    4-й вид - креативное мышление.
    Сюда относим все, что связано с творчеством: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны. Развивать креативное мышление помогает совместная работа над стенгазетой, составление расписания уроков и домашних дел, создание картины на актуальную тему или изображения фантастического животного. Креативное мышление связано с необходимостью глубокого знания предмета. Творческий потенциал сопутствует быстрому решению ежедневных задач.
    5-й вид - финансовая грамотность.
    Финансовая грамотность подразумевает, что школьники знакомятся с базовыми финансовыми понятиями и учатся принимать решения для улучшения собственного благополучия.
    Для освоения этого вида грамотности педагоги моделируют для учеников ситуации с банковскими продуктами, денежными операциями, другими инструментами финансового рынка.
    Компонент, связанный с компьютерной грамотностью и безопасностью школьников, выходит в последние годы на одно из первых мест. Навык взаимодействия с электронными сервисами требуется уже в начальной школе.
    Компьютерная грамотность заключается в умениях:
    - работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности;
    - пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами;
    - знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях.
    Еще один компонент функциональной грамотности - глобальные компетенции.
    Это способность ученика самостоятельно или в группе использовать знания для решения глобальных задач. Развитию глобальной компетенции способствуют задания на нахождение причинно-следственных связей между явлениями, событиями и закономерными последствиями в области демографии, экономики, экологии и других мировых проблем.
    Ребенок должен уметь управлять своим поведением, открыто воспринимать новую информацию, быть контактным и взаимодействовать в группе. Этот компонент развивает аналитическое и критическое мышление, эмпатию, способность к сотрудничеству. Совместные исследования помогают формировать уважительное отношение к чужому мнению и культуре.
    Развивать функциональную грамотность необходимо, начиная с начальной школы. Задачи должны соответствовать практическому опыту младших школьников. Близкая детям тема вызывает интерес и вдохновляет искать новые знания.
    В средних и старших классах учителя предлагают школьникам постепенное увеличение объема знаний и уровня сложности анализа информации. С детьми можно говорить о серьезных глобальных проблемах, причинах мировых войн и социального неравенства. Результаты оцениваются по более строгим критериям. Задания даются на стыке разных наук, например, истории и литературы, географии и экономики, и выводы делаются на основе их взаимосвязей. Хорошие результаты демонстрируют самостоятельные и групповые исследовательские работы, проектная деятельность.
    Большую помощь в разработке интересного, грамотно построенного урока оказывает открытый банк заданий по формированию у обучающихся различных видов функциональной грамотности, размещенный на сайте Федерального института стратегии развития образования Российской академии образования. Мониторинг сформированности той или иной грамотности есть возможность провести на платформе Российской электронной школы.

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ № 19, на 2023/2024 учебный год

    Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой совокупность организационных структур, нормативных правовых материалов, диагностических, оценочных и аналитических процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательной организации.

    Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ СОШ № 19, утвержденное приказом школы от 19.11.2021 № 379

    Положение об Ассамблее отличников учебы, победителей олимпиад «Алмазные грани» МБОУ СОШ № 19 г. Заполярный, утвержденное приказом школы от 04.03.2016 № 23

    Фонд оценочных средств

    В соответствии с ФГОС Фонд оценочных средств является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися общеобразовательных программ. Оценка качества освоения обучающимися основных общеобразовательных программ включает текущий контроль знаний, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.

    В соответствии с требованиями ФГОС для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей образовательной программы школа создаёт Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации обучающихся.

    Фонд оценочных средств формируется на основе ключевых принципов оценивания:

    • валидность: объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;
    • надежность: использование единообразных показателей и критериев для оценивания достижений;
    • объективность: получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля с различными целями.

    Типовые контрольные работы и контрольно-измерительные материалы

    Начальное общее образование

    1 класс
    2 класс Английский язык (2 класс)
    3 класс Английский язык (3 класс)
    4 класс Английский язык (4 класс)

    Основное общее и среднее общее образование

    Математика (5-11 классы) Английский язык (5-11 классы)
    Русский язык (5-9 классы)  Русский язык (10-11 классы)
    Биология (5-8 классы) Химия (8-9 классы)
    Физика (7-10 классы)

    Документы не выбраны

    Наши медалисты

    Шаипова Юлия.
    Лауреат Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» и победитель I степени за высокие результаты в научных исследованиях

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie